Просветление или шизофрения?

Когда сыновья подросли, они стали спрашивать мать, чем занимаются их отцы, на что та ответила:
- Вы родились не для того, чтобы идти по стопам отцов, а для того, чтобы распространять учение Будды. Изучите Дхарму и позаботьтесь о том, чтобы наступил новый расцвет святого учения Абхидхармы.

Васубандху отправился в Кашмир изучать Абхидхарму у Сангха-бхадры. Асанга же подумал, что будет лучше отправиться на гору Куккутапада, встретиться с Буддой Майтреей и получить у него наставления. Так он и сделал. Шесть лет, претерпевая тяжкие лишения, он созерцал Будду Майтрею, но не получил даже благоприятного сновидения. Решив, что ему не удастся достичь цели, он в унынии покинул те края. На пути ему повстречался человек, который тер толстый железный стержень мягкой хлопковой тканью.

- Что ты делаешь? - спросил Асанга.
- У меня нет иголки. Хочу ее сделать, вот и тру железо, чтобы стереть лишнее.

Асанга подумал: "Сколько ни три толстый железный стержень мягкой тряпкой, иглы все равно не получится - разве что лет через сто, да только люди так долго не живут. Мирской человек так тяжко трудится над ничтожной задачей, а мне не хватает усердия для практики благородной Дхармы!" Он вернулся и еще три года предавался медитации, но не получил ни малейшего признака успеха. Тогда он подумал, что наверняка никогда не достигнет цели, и решил уйти.

Когда он проходил мимо огромной каменной горы, которая, казалось, упиралась в небо, ему снова встретился какой-то человек: он окунал в воду перо и хлестал им по скале.

- Зачем ты это делаешь? - спросил Асанга.
- Эта гора слишком высока, и солнце никогда не попадает в мой дом, который стоит к западу от нее. Вот я и решил ее хлестать, пока она не искрошится.

Асанга вновь мысленно укорил себя и вернулся назад. Он продолжал медитацию еще три года, но даже не увидел ни одного благоприятного сна. Удрученный, с мыслью том, что теперь уже никогда не сумеет достичь цели, он покинул свое убежище.

На дороге он увидел собаку, хромую на обе задние ноги. Хотя вся задняя половина ее тела кишела червями, она все еще была полна злобы. Волоча зад и упираясь передними лапами, она, похоже, была готова броситься на Асангу. При виде ее Асангу охватило нестерпимо острое чувство жалости. Он отрезал кусок собственной плоти и накормил им собаку, а затем решил избавить ее от червей. Но он побоялся, что раздавит их, если будет вытаскивать руками.

Решив слизывать червей языком, он, пригляделся и увидел, что вся задняя часть собачьего тела покрыта отвратительным гноем. Не в силах вынести этого зрелища, он закрыл глаза и высунул язык. Однако его язык коснулся не тела собаки, а земли! Открыв глаза, Асанга увидел, что перед ним не собака, а Будда Майтрея, излучающий ослепительное сияние.

- Как ты жесток со мной! - воскликнул Асанга. - Почему ты не являлся мне все это время!
- Дело не в том, что я тебе не являлся. Просто из-за своих тяжких омрачений ты меня не видел, хотя мы с тобой никогда неразлучались. Благодаря двенадцати годам, проведенным в медитации, твои омрачения стали немного легче, поэтому ты и увидел меня в облике собаки. Поскольку как раз сейчас в тебе родилось великое сострадание, твои омрачения очистились без остатка и ты по-настоящему видишь меня. Если не веришь, посади меня на плечо и покажи народу.

Тогда Асанга посадил Майтрею на правое плечо и пошел на рыночную площадь, где стал спрашивать каждого прохожего, что он видит у него на плече? Все говорили, что там ничего нет. Только одна старушка, омраченность которой была не так тяжела, сказала: "У тебя на плече гниющий собачий труп".

Спс sai-lens

Аватар пользователя Zyabra

на 00:43 могу предп

на 00:43 могу предположить, что это хорошо замаскированная притча в довольно мерзкой шизофренической форме.

Укажи хоть, чей копирайт. Чтоб не наткнуться ненароком...

Аватар пользователя Шуга

Не знаю, мне

Не знаю, мне друг прислал, но что-то подобное я уже слышал.

Типа кто плохой, тот плохое и видит.

Аватар пользователя Zyabra

Почему не

Почему не придерживаться обратной точки зрения - кто хороший, тот хорошее видит?

Аватар пользователя Шуга

И это тоже.

И это тоже.

Аватар пользователя Шуга

Спрошу потом у

Спрошу потом у него, мне самом интересно.

Слушай, а что с часами у вас?:)

Аватар пользователя Zyabra

Время на сайте

Время на сайте на час отстает от реального времени.
А в остальном все ок.

Аватар пользователя Шуга

на 00:43 могу

на 00:43 могу предп
Опубликовано Zyabra в ср., 08/27/2008 - 00:35.

мне пришло в час:)

Аватар пользователя Шуга

Ну в час пришло

Ну в час пришло - мейби 10 минут по бату и 10 минут по рассылке. Но опубликовано и предположение:)

Вообщем, как

Вообщем, как узнал притча из книги Патрул Ринпоче "Слова моего всеблагого учителя" и из книги Согъял Ринпоче "Книга жизни и практики умирания" .

Как говорит sai-lens "либо это будийская притча либо патрул придумал а согьял скатал у него либо наоборот либо оба придумали одинаковые притчи, вообще все притчи буддийские из канона берутся". Sai-lens все отказывается тут зарегаться, хотя убеждаю, что тут еще и кормят:)

\\Шуга

Мне понравилась притча.

Вот другой вариант: http://pritchi.castle.by/ras-2-23.html

Неа не

Неа не зарегистрироваюсь, а кормиться я и сам смогу, томатный сок и черный хлеб, больше ничего не надо =)

Жизнь это театр понтов

"Просветление" это часть буддийско-религиозной сказки. ... А шизофрения это разновидность "неврозов честных фраеров", одно из проявлений морального мазохизма  и "спасительно-страдальческого" ультиматума. __Ися Сусаня "Социальное Лицедейство, или, понты лживввых поппугаев". )

Жизнь это театр понтов

"Просветление" это часть буддийско-религиозной сказки. ... А шизофрения это разновидность "неврозов честных фраеров", одно из проявлений морального мазохизма  и "спасительно-страдальческого" ультиматума. __Ися Сусаня "Социальное Лицедейство, или, понты лживввых поппугаев". )

"Просветление" это часть

"Просветление" это часть буддийско-религиозной сказки. ... А шизофрения это разновидность "неврозов честных фраеров", одно из проявлений морального мазохизма  и "спасительно-страдальческого" ультиматума. __Ися Сусаня "Социальное Лицедейство, или, понты лживввых поппугаев". )