Российские авиалинии (Авиакомпания "Россия") . Бронирование авиабилетов онлайн и не только.

Авиакомпания "Россия", она же бывшая а/к "Пулковские Авиалинии".

Летали с ними по России (Питер-Москва), и в зарубежье - Петербург-Барселона.
Плюсы есть. Основной - регулярные и прямые рейсы.
Основной минус - на зиму закрывается целый ряд направлений. Так зимой нет рейсов в Симферополь, а авиасообщение с Барселоной (Испания) прекращается в октябре. Мы успели-таки на последний рейс "туда" - 9 октября 2010 года. Самолет (Airbus 320) был полупустой, что экономически невыгодно, но очень комфортно :)

Итак, бронирование билетов:
Забронировать и оплатить билеты можно с сайта авиакомпании http://www.rossiya-airlines.com
Сервис онлайн-бронирования достаточно понятен и удобен, если внимательно читать все, что пишут. Тарифы как правило выше, чем у бюджетников, но бывают приятные исключения и сезонные распродажи.
Что странно, до сих пор нет никакой бонусной программы для тех, кто летает часто и далеко (что-то вроде европейских Miles&More, TopBonus, у Аэрофлота "Аэрофлот-Бонус" и т.п.). Не предусмотрено. И все.
Электронный билет приходит в течение дня на вашу электронную почту, но существенно позже, чем подтверждение о бронировании и оплате. Если вдруг электронные билеты вам так и не пришли, можно: а) позвонить в авиакомпанию - там вежливо и компетентно помогут (проверяли), б) приехать в аэропорт с подтверждением бронирования/оплаты (там есть код брони) и паспортом. В частности у нас спросили на стойке регистрации на рейс только паспорта, вежливо сообщив, что у них в базе данных все есть.

На борту:

Уверенные 4+. Доброжелательные и аккуратные стюардессы, супер-пилот - взлет/посадка были настолько спокойными и мягкими, насколько это только возможно с точки зрения физики. Дочка (1 год и 8 месяцев) спокойно уснула еще при рулении на взлетной полосе.
Поскольку рейс был ранний и многие собирались вздремнуть, пледы разошлись мигом. И выяснилось, что их количество меньше, чем количество пассажиров полупустого самолета - ибо достались они далеко не всем желающим.

Питание:
Включено в стоимость билета. Горячий завтрак - Кусочки корицы/говядины с рисом, плюс "сухой паек" - булочка, масло, сыр плавленный, кекс. На выбор чай-кофе, сок, вода.
В отличии от Аэрофлота детское меню не предлагают. Зато стюардесса любезно предложила нам третий взрослый завтрак :)

Багаж:

25 кг на человека, количество сумок не ограничено (только суммарный вес), детская коляска провозится бесплатно - ее можно либо сдать в багаж, либо отдать у трапа самолета. Мы выбрали второй вариант, а зря. Ибо с ребенком, которому к 2 годам и который не спит, легче в тесном Пулково-2 крутиться без коляски. Но про аэропорт чуть позже.

Про полеты-самолеты пока все. В целом нам понравилось.

Ну а теперь родной ужОс - аэропорт Пулково-2.
Международным Аэропортом это можно назвать лишь с оооочень большой натяжкой. Маленький устаревший терминал попытались облагородить и приспособить под полетные нужды. Получилось так себе. Мало скамеек - да и куда их там впихнуть??? Есть пара кафе и магазинов Duty Free, плюс сувениры. На входе в указанные магазины большая вывеска: Украина, Белоруссия и Казахстан входят в Таможенный союз, посему пассажирам, летящим в эти страны, в магазине Duty Free ничего не продадут.
Что еще? В закуточках - залах ожидания перед выходом к самолету нет туалетов и мест для курения. Кстати, в Пулково-2 теперь (не знаю, как давно) сделали "аквариум" для курильщиков по подобию европейских, попасть к которому можно сразу после паспортного контроля.

ПС: Данная статья основна на нашем полетном опыте. Официальная информация на сайте Авиакомпании "Россия"

Аватар пользователя Zyabra

Получила тут от

Получила тут от много налетавшей подруги вот такой критический комментарий. Размещаю дословно, для объективности:

"...почитала твой отзыв весьма позитивный на авиакомпанию "Россия" и почему-то вспомнилось, как при мне стюардессы дважды нахамили на просьбу принести стакан воды. Один раз сказали мне лично не слишком любезным тоном, что до взлета самолета напитки не разносятся (это неправда, раньше можно было попросить, потому что как раз перед взлетом многие пьют успокоительное или еще что, чтоб голова не кружилась). А другой раз я просила во время полета воды, мне принесли, но тут сидящий со мной рядом мужчина тоже решил попросить, на что стюардесса ему ответила: "Что, сразу нельзя было сказать, да?""

ПС: Ленчик, спасибо! ;)

Хамство надо

Хамство надо наказывать.
Хотя бы рублем. :) То есть не пользоваться услугами.
//Шуба-буба