Опять в школу?!

Гм, товарищи... Что-то как-то тема такая пришла в голову (в связи с родом деятельности вероятно и временем года).

Какие у вас воспоминания о школе (ну или не воспоминания, а соображения, ежели вам вдруг случилось учиться еще или чадо имеется)?

Позитив, негатив? Были ли это "школьные годы чудесные" или не особо?

У меня лично опыт негативный. Не могу прямо так сказать, что вспоминаю школу с теплым чувством. Не повезло с учителями (не со всеми точнее). А жаль.. ведь, если вдуматься, ребенки.. т.е. дети кучу времени своей жизни там проводят..

Мож есть какие идеи как сделать чтоб был позитив?

Исчо вот вопрос: как бы вы сформулировали (допустим) три современные ключевые человеческие ценности?

Аватар пользователя Zyabra

у... мда... тебе

у... мда...
тебе честно или вежливо? :)

Свои первые 8 лет обучения с 1 по 9 класс в "обычной средней школе" считаю жесткой школой жизни. Врагу не пожелаешь. Но по жизни уже не раз вспоминала "годы боевые" добрым словом.

10-11 класс - местная гимназия. Девичий класс с педагогическим уклоном. Было интересно.

В школу, однако, не тянет. Ностальгии нет, с одноклассниками не общаюсь. Не сложилось.

4 года работы в разных школах. М... Где-то лучше, где-то хуже. В целом - детей жалко. Для них школа - это очень важно. Ну а для многих учителей - отбывание времени за зарплату.
Еще временами жалею о том, что пришлось уйти из школы. Работать с детьми нравилось.

Современных школьников от души жаль. Кого из-за учителей и плохой школы, кого-то из-за слишком хорошей школы со слишком высокими запросами, где ломается личность под гнетом нездоровой конкуренции...

Это, как говорится, вкратце. :)

Аватар пользователя люка

Ну не знаю...

Ну не знаю...
Может вы не с тех школах учились? Я никогда не училась в обычной школе: 1-3 классы 30-ка (физ-мат школа), сейчас, вот, 610...
Всякое, конечно, в школе бывает. И с учителями ссоришься, и предмет не понимаешь или он тебя не сильно интересует, но в целом, у нас учителя - замечательные. Им действительно интересно то, что они нам преподают.
Чего стоит один греческий, который все терпеть не могут и почти никогда не делают... А учитель тратит кучу времени на подготовку к нашему уроку, чтобы рассказать что-то интересное: в прошлом году читали "Илиаду" 18 песнь, как известно, там описывается щит. Так учительница нам приносила кучи картинок с изображениями щитов, рассказывала всякие легенды... А мы всеми силами старались не заснуть... Но ведь это не учитель виноват, что нам интереснее математика!
Ну много таких примеров можно привести. К некоторым учителям мы просто приходим на перемене, чтобы поболтать.
Так что не знаю, видимо, очень многое зависит от самой школы...

Аватар пользователя Zyabra

Школа - это

Школа - это стены. Школу, как и любой коллектив, делают люди. Рада, что тебе со школой повезло больше других :)
Буду еще больше рада, если это отношение к школе останется по прошествии лет.

У нас были прекрасные учителя. Отдельные Люди. Люди с Большой буквы. Но их было до обидного мало на общем фоне.

Про "продвинутые" школы... Это на любителя. Далеко не каждый ребенок в состоянии оценить и вынести жесткий стресс перегруженной программы и конкуренции в классе.

А вот зачем обязательный греческий засыпающим детям, даже если у них прекрасный учитель, мне не понятно.

Аватар пользователя Разведка

у меня традиция

каждый год,1 сентября я кричу "ура!мне больше никогда не надо в школу!!!"
хоть и училась я не напрягаясь,и с однокласниками и учителями был коннект нормальный,но школу вспоминаю,как одно огромное ОБЯЗАЛОВО,ето оч и угнетало...и ещё мне там всегда было скучно,учили практически по учебнику,а етого мало и неинтересно

а про ценности какие написать,которые реально ща у людей существуют или субъективные? ;)

Аватар пользователя Оксана М

Не люблю

Не люблю школу.И не было у меня проблем с учителями, не было с классом. И золотая медаль есть. Но школа - это всегда победа сильного над заведомо слабым.
Сейчас работаю в школе - веду кружок.Вот где нирвана. Дети бегут ко мне с радостью! Всегда. Я балдею от них.Они балдеют от того, что мы делаем...и параллельно не любят уроки...я их понимаю...

Аватар пользователя Zyabr

Школу

Школу вспоминаю редко. Без восторга, грусти, раздражения. Ну да, учился в школе. Однокласники хорошие, учителя хорошие. Заглянуть в школу ни малейшего желания. С одноклассниками общаюсь, на встречу выпускников не езжу :)

Аватар пользователя James Ross

Дзуйхицу о школе

C полгода назад меня "в контакте" нашли мои одноклассники (я не прятался, но и на контакт сам не шел). Начались какие-то сопливые вопли "Ах, как было хорошо в школе", на что я ответил коротко: "У меня о школе теплых воспоминаний нет". Все. Больше я их не видел.
Я не соврал. Школу никогда не любил, потому как обязаловка. А это заставляет меня внутренне сопротивляться. Потом, когда я пришел в ту же школу работать, я получил возможность взглянуть на это дело с другой стороны... И попытался учесть свой опыт - начал вести уроки так, чтобы было интересно. Результат был плачевный. Биологам не нужна философия, гуманитарии уже давно знают куда больше, чем я физически мог рассказать в течении урока... Единственное, чего я добился - они меня любили. Это факт. Но и только.
Короче, школа в ее нынешнем виде - мало привлекательное зрелище. Насчет "элитных школ" и стресса - Зябра сказала правильно.
Проблема в том, что главную свою функцию - воспитания - школа давным-давно спихнула со своих плеч и отвернулась - мол, это не моя проблема. И дело даже не в том, что там плохие или хорошие учителя. Они просто физически не могут воспитывать, когда не понимают - кого. Надеюсь, был правильно понят.

Аватар пользователя Zyabra

Джеймс,

Джеймс, расскажи про "Дзуйхицу". Звучит страшнее харакири :)

По поводу функций школы... Я не могу согласиться с тем, что воспитание есть основная функция школы. Воспитание есть прямая обязанность СЕМЬИ. И нехрен школе в ее современном виде лезть воспитывать детей или пытаться воспитывать что-либо в детях. Было бы неплохо, если бы школа достойно выполняла хотя бы свою образовательную функцию. Увы, даже это не всегда осуществимо.

Аватар пользователя James Ross

Дзуйхицу, как

Дзуйхицу, как ты отметила, действительно близко к харакири - для русского слуха все японское звучит жутко. На самом же деле это всего навсего означает "вслед за кистью", на русский переводится обычно термином "поток сознания". Это насчет дзуйхицу.
Теперь насчет школы. Зябра, раз в кое-то веки я скажу коротко "ты не права". Поясняю. Даже не вдаваясь в социалистические воззрения т. Луначарского, насчет "воспитания коммунистов", школа - это ОСНОВНОЙ элемент социализации ребенка и подростка. Януш Корчак и Песталоцци коммунистами не были, но если вспомнить их обоих, что они ставили основной целью школы? Не столько обучение, сколько ВОСПИТАНИЕ. Отбери ты у школы воспитание - и получишь только зубрежку. А где будет проходить социализация? На улице? Ну вот мы и получили, то что получили. Потому что в СССРе (как его не ругай) была методика ВНЕШКОЛЬНОГО воспитания - кружки/квадратики, пионерия итд итп. А сейчас ее нет. И воспитание, как ты заметила ложится на СЕМЬЮ. А семья в принципе не может быть АБСОЛЮТНЫМ воспитателем.
Не веришь? Хорошо. Пересмотри чудный фильм "Доживем до понедельника". Must have.
Когда я преподавал/учительствовал (а это 4 года моей единственной и неповторимой жизни - 2001 - 2004)я считал своей задачей не заставить детишек зазубрить даты, запомнить имена... Желающий найти - потом найдет. Я старался пробудить в них интерес к истории. Хочется верить, что хотя бы для некоторых мне это удалось.
Вот в чем я с тобой полностью согласен - это в том, что школа в ее современном виде даже образовательную функцию не всегда выполняет. Многие учителя действительно отбывают номер.

Аватар пользователя Zyabra

:) ну что,

:)
ну что, поспорим о педагогике?
эй, я ж тож выпускник педвуза - родного Герцовника.

Не надо смешивать социализацию и воспитание, равно как теорию с практикой. Я была бы двумя руками "за", если бы детей воспитывали у нас Корчаки, Макаренки и Песталоцци. Но у нас - увы - их пытаются воспитать на свой лад МарьВанны. Так вот: МарьВанны, руки прочь от детей! Ибо нефиг "воспитывать" лучшие качества в душе - как то ябедничество, чинопоклонство, жестокость, нездоровую амбициозность и проч., и проч. Да, не все. Но процентов так 80-90 школьных учителей тех школ, где мне доводилось учиться/работать. Помню, как будучи в начальной школе приходила домой в непонятках - учительница "ПедаХоХ" со стажем и знаками отличия обижалась на класс, требовала всех встать и дружно показать пальцем на того, кто хихикнул/сломал стул/другой проступок и держала стоя, без перемен, хоть по два урока кряду. Ну и подобные "воспитательные" моменты. Хорошо, мама у меня была замечательная. Ее трудами все эээ... школьные "ньюансы" сглаживались. И аж до 4 класса (!) у меня не было стойкой аллергии и тошноты от упоминания моей первой учительницы. Зато потом наступило прозрение...

Посему - мое глубочайшее убеждение - не важно, согласишься ты, Джеймс, со мной или нет - не нужно современной среднестатистической школе претендовать на функцию воспитателя Ребенка. Не надо таким "воспитанием" уродовать детские души. А вот родителям надо думать головой и не раз в четверть, когда оценки домой приносят, а постоянно. Думать, какой человечек у них растет, ЗАЧЕМ он растет и КАК. И что они - РОДИТЕЛИ - сделали для того, чтобы вырос Человек с большой буквы, а не среднестатичстический человекообразный овощ.

*все вышесказанно - мое личное мнение. у несогласных все права на несогласие :) *

Аватар пользователя James Ross

Ну давай

Ну давай поспорим - я прекрасно знаю, что ты выпускник родного Герцовника (как и я, собсна).))) И, упаси бог!, ни в коем разе не подозревал тебя в педагогической неграмотности.
Я на 100% с тобой согласен, что СОВРЕМЕННОЙ школе в ее ТЕПЕРЕШНЕМ состоянии не стоит заниматься воспитанием. Но я не совсем понимаю, почему ты отказываешь школе в том, что она должна нести воспитательную функцию. И почему ты разделяешь социализацию и воспитание? Я не могу утверждать, что это одно и то же, но и четко разделять это ни в коем случае нельзя.
ПедаХоХи - встречаются везде и всегда, стаж роли не играет. Тут природный дар нужен, этому не научишь.
Но согласись, что ты разом вычеркиваешь ВСЕХ педагогов, кто старался, трудился, воспитывал - только потому, что "школа ВООБЩЕ не должна заниматься воспитанием"? Ты хочешь сказать, что школа должна давать ТОЛЬКО знания? Зябра, тогда все это сведется к тупому вложению знаний в детские головы.

*все вышесказанно - мое личное мнение. у несогласных все права на несогласие :) * (С)

Аватар пользователя Zyabra

Я хочу сказать,

Я хочу сказать, что не надо лезть к детям в души грязными руками. Если человек начинает врачевать без умения и калечит людей - он шарлатан и преступник. Если учитель калечит психику детей - кто он? И какого лешего он лезет "воспитывать"? Ну нет ему замены - пусть тупо и безоценочно хоть знания вкладывает. Я к чему: Не надо в нашей суровой действительности провозглашать воспитание основной функцией школы. Вспомогательной - да. Те, кому дано, пусть воспитывают. Но таких меньшинство.

Джеймс, согласись, ну не может воспитывать тот, кто сам не определился со своей позицией в жизни, кто не нашел ориентиры для себя и мечется - то в попытке урвать, то угодить, то еще что-то. Воспитывать по книжке - чушь. Даже если это книжка - труд Корчака или Песталоцци. Ибо это ЧУЖИЕ истины. И если человек, учитель, с ними не сроднился, успеха и пользы воспитание по "правильным" книжкам не принесет. Ну чему воспитает ребенка фраза "чужое брать нельзя", если тут же будет пример типа "Эх, повезло! Продавщица обсчиталась! ха! ну и так ей и надо! надо было лучше арифметику в школе учить!" ?

Аватар пользователя James Ross

Ну хорошо.

Ну хорошо. Таким образом, ты предлагаешь, чтобы воспитывала ТОЛЬКО семья?

Аватар пользователя Zyabra

на 90% семья. больше

на 90% семья. больше 10% школе не отдавать.

Аватар пользователя Zyabr

Не знаю, какие

Не знаю, какие там функции у школы, но воспитанного человека никакая школа не сломает.

Аватар пользователя James Ross

Молодца,

Молодца, Зябр!))))

Аватар пользователя Разведка

;)

про Японию не согласная я,всё звучит гораздо лучче многих отечественных "потоков сознания";)))во всяком случае,мне понятней всякие там хокку,чем русская поезия,в которой я нивзуб ногой,признаться!)))
а дзуйхицу и вовсе золотая жила,для таких акынов,как я :D

Аватар пользователя James Ross

"Ребенок

"Ребенок брошен. До него нет дела ни в школе, ни в семье.

- У нас семья - в состоянии полураспада. Либо на грани выживания, и тогда единственная забота - деньги, то есть не до детей. Либо заботится только о своем престиже и статусе, и тогда тоже не до детей, - говорит председатель Ассоциации детских психиатров и психологов Анатолий Северный.

Педагогам для улаживания конфликтов не хватает ни знаний, ни сил.

-Учителя работают как минимум на полторы, а то и на две ставки - не меньше 36 часов в неделю, - говорит сопредседатель-координатор Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова."

Почитайте статеечку. http://www.trud.ru/issue/article.php?id=200810091900404
Желтовато, но очень в тему.

Аватар пользователя Оксана М

Это

Это ужасно...замкнутый круг какой-то..хорошие педагоги такая редкость...где выход?.. только в семье...

Аватар пользователя James Ross

Честно, Оксана,

Честно, Оксана, я не вижу выхода для нашей педагогики. Может, потому и ушел из преподавания.

Аватар пользователя Zyabra

ну, где-то выход

ну, где-то выход должен быть. Другое дело, есть ли желание/силы/время/смысл (нужное подчеркнуть) его искать?
Я в свое время ушла из школы по финансовым соображениям. Совмещать школу (любимую, замечу) и переводческую деятельность сил не хватило.

Аватар пользователя Оксана М

А я в школе.

Веду раз в неделю кружок по углубленному изучению биологии.За 2800 в месяц. И мне с детьми нравится...только вот когда в гимназии освободилась ставка биолога учителя, меня не позвали.Сказали у меня есть страшный дефект. Я не умею кричать на детей...поэтому они ко мне бегут с радостью, но в педколлектив я за 5 лет так и не влилась...;-) Или :-(

Аватар пользователя James Ross

Почти та же

Почти та же фигня. Главным упреком в мой адрес когда я работал преподавателем была именно мягкость и доброта. Вообще-то, в чем-то они были правы. Детишки возраста 15-17 лет зачастую принимают доброту за слабость.